ничего нового я для себя не узнал, авторы преувеличивают, конечно, новизну, но подсчитали - вот и славно.
"Еще более удивительно почти полное отсутствие гуманитариев: ожидаемая доля была бы 14,9%, реальная — 2,9%"
работает три основных фактора:
- инженер верит в истинность схемы, у него минимизировано представление о том, что знание и понимание в принципе может быть неоднозначным, а значит - он самая легкая добыча всевозможной догматики;
- инженер воплощает самую суть современной научно-технологической цивилизации в плане полной ничтожности истории для решения практических задач, поэтому он напрочь лишен историзма, исторического чувства и уважения к традиции (как верно замечает в своем комментарии и Алексей Кузьмин);
- инженер работает с такими задачами, которые поддаются решению, и любая задача кажется ему таковой, поэтому он не соизмеряет разумно издержки с поставленными целями (именно поэтому Хайек так обрушивается на инженерный способ мышления).
В общем, гуманитарное образование - это не вам не побрякушки, это - вопрос национальной безопасности!